Василисище
Хорошо смеётся тот, у кого поехала крыша. ©
19.07.2017 в 10:24
Пишет Шано:

19.07.2017 в 07:09
Пишет Sindani:

Случай в цирке. Немного о шоубизнесе 1868 года.
В Москве в тот славный год работал цирк. Содержателем цирка был Карл Гинне ( под именем скромным: Александр Николаевич Романов). Он одно время в Твери пытался свое шапито выставить под вывеской "Непереносимой удали цирковое заведение Александра Романова с сыновьями", но был пресечён на второй день. Из Твери Романов с сыновьями вырывались с боем. Жандармы начали крутить клоунов прямо во время представления 22 октября. Визг публики заглушил дикий ор ареста. Музыканты, "по подозрительному распоряжению владельца начали исполнение национальной молитвенной песни на барабанах и литаврах". А "по злонамеренному недосмотру служителя Мещерского на арену был выпущен опьянённый ещё ранее медведь с национальным торговым штандартом на спине". Торговый штандарт - это наш нынешний государственный. В возникшей давке пострадали трое человек, в толчее похищено пять часов, портсигар и несколько браслетов ( видимо, заранее опьянённый фокусник из "непереносимой удали заведения" вырвался на свободу по недосмотру тоже). Медведя с штандартом пытались застрелить, но попали в г-на Судаковского, "снеся ему часть правого уха и доставив ранение правой ноги". Из этого я делаю вывод, что в медведя не попали дважды. Одной пулей так удачно г-на Судаковского зацепить было трудно.
Клоунов с арены утащили.
В полиции, куда доставили всех цирковых (медведя загнали обратно в клетку), выяснилось, что Александра Николаевича Романова и вовсе подложный. Что Александр Николаевич на самом деле Карл Маркус, германский подданный. Тверь числилась в жандармском списке губернским городом второй категории. А первый том "Капитала" только вышел и до Твери не добрался. Поэтому никто не спохватился, что под личиной Александра Николаевича Романова притаился Карл Маркус. Хотя год рождения и общий темперамент совпадали. Александр Николаевич Романов и Карл Маркс одного года рождения, оба любили эффекты, женщин, лошадей, цветы и сильные были до ужаса в физическом плане. Карла Маркуса трое скрутить не могли. Неловко бить ногами человека по имени Александр Николаевич Романов в 1868 году.
После переезда в Москву (оставив в Твери лошадей, оркестр и слона с "двумя слонёнками, подвергавшимися обучению, "в качестве обеспечения судебного штрафа" , уже под названием "Конная феерия Карла Маркуса Гинне" ) цирковые, дождавшиеся немного отсидевших клоунов (Мориса и Петра Симковичей), начали покорение публики.
(с)www.facebook.com/john.shemyakin/posts/174850732...

После тверского триумфа у Карла Маркуса начались московские цирковые будни. Цирк был заявлен "конным". А лошади томились в Твери.
Пришлось нанимать цирковых лошадей по всей Москве. И тут под руку Карлу Маркусу подвернулась со своими лошадьми вдова Аделаида Гукк, австрийская подданная и многодетная мать. Которая Маркусу вручила своих лошадок и двух любимых деток своих в аренду. Сроком на один год, если, конечно, не помрут лошади или детки до истечения срока.
Карл Маркус стал на радостях гонять лошадей и деток по арене безостановочно. Надо было отбивать тверские потери.
Дети ( по счастью, совершеннолетние) в практичном неглиже скакали на маминых лошадях, выполняя разнообразные опасные трюки под зловещие команды директора. Звали деток Адель и Теодор.
И как-то так получилось, что директор заведения Маркус и неистовая Адель полюбили друг друга. И под вой цирковых собак, на опилках, под осторожные шорохи выпущенных из камеры клоунов, сошлись духовно. Или как это действо обозначить под щелканье хлыстов, вой истязаемых пороком тварей (см. прочие гимнасты) и хриплые выдохи атлетов? Вступили в моральное сожительство на рабочем месте.
А потом разладилось у творцов. То ли Маркус внезапно понял, что немолод, то ли Адель устала прерывисто нюхать носом подпревший корм для бегемота и регулярно стучать головой во время романтических встреч о прутья клеток. Не знаю. У меня с творческими работниками ничего не было никогда. Поэтому заподозрю финансовый вопрос.
И вдова Гукк финансовый вопрос тоже заподозрила. И прямиком с заплаканной неистовой Аделью и братом её Теодором к директору Карлу Маркусу. Чтобы, так сказать, утрясти.
А директор Маркус отказался платить Адель за 15 дней, произошедших после прекращения свиданий. Обругал вдову дурой, Адель - дурой и ослицей, а Теодора, который просто пришёл из родственного любопытства (ну а вдруг что интересное случится?) так и вовсе стал замешивать ногами под привычно удивленные крики едва перезимовавшей труппы.
Надо отвлечься и сказать, что действие настоящей оперетты "Принцесса цирка" (Die Zirkusprinzessin) у Кальмана происходит в России, в цирке Станиславского. Главного героя зовут Федя. Героиню зовут Федора. Фёдя любит Федору. С участием главного злодея - великого князя.
Ясно, что должен и в этой истории появиться барон. Он и появился. Барон фон Рекк. С которым неистовая Адель оказывается тоже. Время от времени. И который помчался в цирк вызволять у циркового упыря Адель, лошадей и 240 рублей, которые Маркус удержал за мужские обиды.
Всё было бы нормально, но у директора цирка сидел и багровел приехавший внезапно законный муж Адель - г-н Шлезак Роберт Себастианович. Естественно, что в такой компании спор мог вестись только про 240 рублей и на повышенных тонах.
18 января 1868 года начался суд. В суде взывали к русскому правосудию: Аделаида Гукк, чета Шлезак, Карл Маркус Гинне, барон фон дер Рекк, режиссёры Теофил Шрайбер и Пепи Шварц, кассир цирка Карлсен, артисты Буквартен, Гласье, Маричетти, Леонард Жюль, дрессировщик Паскуале, художник Кампиони. И там ещё двадцать семь фамилий. Среди которых только имя сторожа Потапова - Семён Карпович - свидетельствовало, что русские пролезут везде в искусстве, такой уж народ.
Суд начался сразу после циркового представления - в 20.30. По этому случаю в зал были внесены дополнительные лампы.
"Заседание открылось вопросом судьи - нет ли среди участвующих официально признанных умалишенных и находящихся в розыске по иным делам лиц? "
Принесли (на всякий случай) ещё ламп. Хотя все ответили, что нет, все нормальные. Но судья Хлопинин сказал, чтобы ламп принесли всё же побольше. Как можно, как можно больше! Пусть всех нас ослепит фальшивый блеск алмазов!
Стали приводить к присяге участников. Православному священнику достался только сторож Потапов. А для остальных вытребовали римско-католического и лютеранского служителей. А к ним присоединился и официальный переводчик при генерал-губернаторской канцелярии надворный советник Куликовский. Чтобы синхронно переводить и потом доложить по начальству.
Стали приводить к присяге. И в этом момент в зал вошел забытый всеми цирковой оркестр. Прибывший из Твери частично пешим ходом, ночуя на вокзалах и в избах. Вошёл оркестр в инее и ярости. Глаза оркестрантов пылали. На некоторых музыкантах были наброшены найденные в пути тёплые вещи ( "покрывала, часть занавеса, войлочные и ватные одеяла, шубы, впоследствии опознанные").
Цирк Чинезелли в Санкт-Петербурге - это детище Карла Маркуса, кстати. Чинезелли ему зятем приходился. Очень дружно строили пока не разругались на смерть.
(с)www.facebook.com/john.shemyakin/posts/174862498...

URL записи

URL записи

@темы: Ржач