Пишет Злата:
В итальянском городе Римини есть музей под названием "Дом хирурга". Всем туристам настойчиво советуют посетить это место, но отчего-то немногие туда доходят. Может времени не хватает или жалко пять евро на билет.
Между тем, это один из самых интересных музеев, что мне доводилось видеть.
Само помещение совсем небольшое и сначала кажется, что его можно обойти за несколько минут.
В итоге, мы пробыли там около часа и получили массу впечатлений.
читать дальшеИзначально мы знали, что музей назвали "Домом хирурга", потому что во время работ по благоустройству в 1989 году были обнаружены хирургические инструменты и другие предметы, которые дали основание на проведение полномасштабных раскопок. Археологические работы продолжались около десяти лет, затем было принято решение превратить раскоп в музей, накрыв его стеклянным куполом. "Дом хирурга" был открыт для посещений в 2007 году.
На самом деле под одной крышей собраны несколько временных пластов. Первым из них и является дом хирурга, построенный во втором веке нашей эры.
Сохранилась надпись на обломке стены "Eutyches homo bonus" - "Евтихес - хороший человек". Предположительно она была сделана одним из благодарных пациентов доктора.
По имени врача, надписям на сосудах для хранения целебных трав и другим признакам был сделан вывод, что Евтихес был греком по происхождению.
Был обнаружен ящик со ста пятьюдесятью врачебными инструментами для проведения операций и лечения различных травм. Среди них был найден уникальный инструмент, называвшийся "Diocle's spoon" - он предназначался для извлечения из ран наконечников стрел. Это позволило уточнить специализацию Евтихеса - он был не просто врачом, но военным хирургом.
"Domus del chirurgo" - располагался недалеко от берега моря, которое в то время находилось гораздо ближе к городу. Двухэтажное здание с глиняными стенами, которые опираются на каменное основание, имело длинную внешнюю галерею, проходившую по всей стене дома. С одной стороны с нее можно было попасть во внутренний двор и сад, а с другой – во все помещения жилища, состоявшего из приемного покоя для пациентов хирурга, хозяйственных и жилых комнат: кухни, столовой, спальни, двух гостиных, одна из которых украшена ценнейшей мозаикой "Орфей в окружении животных".
Представьте, вы смотрите на мозаику, которой уже почти две тысячи лет.
Убранство дома характеризует Евстихия как образованного человека с тонким вкусом.
Предположительно в третьем веке н.э. в доме случился пожар и обрушившаяся кровля стала естественным саркофагом, который на века сохранил мозаичный пол и стены с фресками.
На несколько столетий район, где располагался дом хирурга был заброшен, но в пятом веке округу вновь начали заселять, поэтому в южной части музея мы можем видеть развалины особняка богатого горожанина.
В центре палаццо располагался внутренний сад с фонтаном, попасть в который можно было с длинной галереи, соединявшей все помещения в доме по периметру. В зале с апсидой, вероятно, проходили встречи и заседания, что свидетельствует о богатстве и положении хозяина дома.
Под полом мы также можем видеть сохранившейся гипокауст - часть отопительной системы дома.
Большое количество комнат украшали многочисленные полихромные мозаики с геометрическим рисунком.
В шестом веке во время византийско-готских войн данная область вновь пришла в упадок. Затем территория использовалась как кладбище. Причем во время захоронений разрушались те самые мозаичные полы, что украшали римскую виллу. После недолго оживления в седьмом-восьмом веках территория была засыпана землей и окончательно пришла в упадок. Только в шестнадцатом-восемнадцатом веках она начала использоваться церквями San Patrignano и Religious House of "Convertite".
И кто знает, что было бы с этим прекрасным археологическим памятником, если бы не случайная находка в 1989 году и уважение итальянцев к своей истории?
Между тем, это один из самых интересных музеев, что мне доводилось видеть.
Само помещение совсем небольшое и сначала кажется, что его можно обойти за несколько минут.
В итоге, мы пробыли там около часа и получили массу впечатлений.
читать дальшеИзначально мы знали, что музей назвали "Домом хирурга", потому что во время работ по благоустройству в 1989 году были обнаружены хирургические инструменты и другие предметы, которые дали основание на проведение полномасштабных раскопок. Археологические работы продолжались около десяти лет, затем было принято решение превратить раскоп в музей, накрыв его стеклянным куполом. "Дом хирурга" был открыт для посещений в 2007 году.
На самом деле под одной крышей собраны несколько временных пластов. Первым из них и является дом хирурга, построенный во втором веке нашей эры.
Сохранилась надпись на обломке стены "Eutyches homo bonus" - "Евтихес - хороший человек". Предположительно она была сделана одним из благодарных пациентов доктора.
По имени врача, надписям на сосудах для хранения целебных трав и другим признакам был сделан вывод, что Евтихес был греком по происхождению.
Был обнаружен ящик со ста пятьюдесятью врачебными инструментами для проведения операций и лечения различных травм. Среди них был найден уникальный инструмент, называвшийся "Diocle's spoon" - он предназначался для извлечения из ран наконечников стрел. Это позволило уточнить специализацию Евтихеса - он был не просто врачом, но военным хирургом.
"Domus del chirurgo" - располагался недалеко от берега моря, которое в то время находилось гораздо ближе к городу. Двухэтажное здание с глиняными стенами, которые опираются на каменное основание, имело длинную внешнюю галерею, проходившую по всей стене дома. С одной стороны с нее можно было попасть во внутренний двор и сад, а с другой – во все помещения жилища, состоявшего из приемного покоя для пациентов хирурга, хозяйственных и жилых комнат: кухни, столовой, спальни, двух гостиных, одна из которых украшена ценнейшей мозаикой "Орфей в окружении животных".
Представьте, вы смотрите на мозаику, которой уже почти две тысячи лет.
Убранство дома характеризует Евстихия как образованного человека с тонким вкусом.
Предположительно в третьем веке н.э. в доме случился пожар и обрушившаяся кровля стала естественным саркофагом, который на века сохранил мозаичный пол и стены с фресками.
На несколько столетий район, где располагался дом хирурга был заброшен, но в пятом веке округу вновь начали заселять, поэтому в южной части музея мы можем видеть развалины особняка богатого горожанина.
В центре палаццо располагался внутренний сад с фонтаном, попасть в который можно было с длинной галереи, соединявшей все помещения в доме по периметру. В зале с апсидой, вероятно, проходили встречи и заседания, что свидетельствует о богатстве и положении хозяина дома.
Под полом мы также можем видеть сохранившейся гипокауст - часть отопительной системы дома.
Большое количество комнат украшали многочисленные полихромные мозаики с геометрическим рисунком.
В шестом веке во время византийско-готских войн данная область вновь пришла в упадок. Затем территория использовалась как кладбище. Причем во время захоронений разрушались те самые мозаичные полы, что украшали римскую виллу. После недолго оживления в седьмом-восьмом веках территория была засыпана землей и окончательно пришла в упадок. Только в шестнадцатом-восемнадцатом веках она начала использоваться церквями San Patrignano и Religious House of "Convertite".
И кто знает, что было бы с этим прекрасным археологическим памятником, если бы не случайная находка в 1989 году и уважение итальянцев к своей истории?