Мир мёртвых.
Мир мёртвых находится прямо на ПлуМерке, в горах Северного материка (Страна Вечного Лета). Вход в него обозначен плитой с надписью на веркоше, праязыке. За плитой открывается тоннель, заканчивающийся круглой дырой.
Спускаясь туда, следует быть очень бдительным и взять с собой верёвку и компетентного мага - или, на худой конец, специальный артефакт. Потому что, преодолев спуск, вы обнаружите под ногами небо, а над головой дыру в траве. Мир мёртвых для живых перевёрнут.
Неизвестно, что случится, если вы упадёте в небо - пока ещё никто не отваживался это проверить. Но, вполне возможно, сорвавшись туда, вы попадёте в антимир или в мир духов.
Сам мир мёртвых похож на мир живых, только более обширен. У умерших появляется некоторая толика магии. Большинство использует её для возведения себе жилища и создания условий, похожих на прежние - или лучше. И продолжают по инерции жить, как жили. Другие же используют новые силы, чтобы развиваться дальше. Такие вскоре скрываются от глаз обывателей, и никто не знает, что с ними случается дальше.
Попавшие туда души живых (например, души шаманов) не чувствуют перевёрнутости мира, но магию они не получают, потому что они лишь гости.
Заглянувшие же в мир мёртвых люди в собственных телах, которым удалось перевернуться (в этом помогут магия или артефакты), могут гулять там свободно, но рискуют столкнуться с обитающим там князем апельсинов Мурзиком.
Если он вас догонит и съест, ваша душа останется в мире мёртвых и получит магию. Но мало кому охота умирать раньше времени, даже когда после смерти вас ждёт роскошный подарок в виде магических сил и простор для творчества.
Об обществе мёртвых. Здесь незыблем закон "живи и дай жить другим". Если вы злой человек и просто не можете без пакостей, то здесь вам будет плохо - как бы вы ни старались, навредить никому не сможете. И встанет выбор - страдать по этому поводу или волей-неволей меняться. Или наколдовать себе человекоподобных кукол и издеваться над ними.
О мире мёртвых знает большинство плумеркцев. И тем не менее, умерев, люди зачастую дезориентированы. Таких вот потеряшек и тех, кто не знал об этом мире, находят и сопровождают к месту последнего пристанища души с более сильной магией - рыцари смерти в чёрных латах. Кто они такие, как образовался этот орден и почему рыцари спокойно блуждают по миру живых, я напишу позднее.
В этот мир проникали живые герои "Страны Вечного Лета"; также туда путешествовала душа шаманки из "Масок".
Мир духов.
Мир духов представляет собой весьма мрачное местечко. В бесконечной черноте дрейфуют белые островки, некоторые пустые, некоторые населены от одного до целой группы существ. Это могут быть духи-животные или духи-потеряшки.
Потеряшки - это люди (или кошки), которые по той или иной причине не смогли попасть в мир мёртвых, или души шаманов, которые не смогли оттуда выбраться.
Душе после смерти тела даётся месяц на свободный полёт по миру живых, но по истечении этого срока она должна переместиться в последнее пристанище. Если этого не происходит, её затягивает в мир духов.
Здесь мёртвым даётся почти та же магия, что и в мире мёртвых. Но развиваться они не могут, и тратят силу только на создание условий жизни на выбранном островке. Между островками можно свободно перемещаться. В пустоте нет силы тяжести, она действует только на клочках земли.
В мире духов побывал шаман из "Масок".
ТонУрий (антимир). 
Здесь обитают противоположности ныне живущих героев. И если вы родились на ПлуМерке, то можете с уверенностью сказать, что в тот же день в ТонУрии родился ваш антипод - скажем, какие-нибудь Антимаша или Антифеоктист. У героев и антиподов диаметрально противоположные характеры, и если на планете есть добрый герой, то в антимире он злой - или наоборот.
Слой пыли здесь - залог уюта в доме.
Кто стихами не выражается -
Из общества выделяется.
Земля здесь парит кусками в пустоте. Ночью появляются в белом небе чёрные звёзды, а днём в черноте восходит антилуна. Поскольку она похожа на недостающий кусок ПлуМеркской луны, бытует мнение, что антимир находится в желудке у Первородного Гордея.
Герои из антимира появлялись на ПлуМерке в гексалогии "Страна Вечного Лета".
Но это лишь мое мнение)